Дмитрий Родионов (ogneev) wrote,
Дмитрий Родионов
ogneev

Дорогие друзья!
Спустя три года после образования ОИР во время экстремальной и полной приключений поездке на Грушу я решил завершить начатое и довыложить те части отчета, которые по стечению обстоятельств не успел выложить в 2006-м . Поскольку обстоятельства и мои взаимоотношения с некоторыми героями повествования сильно изменились, из отчета вырезаны некоторые моменты, кое-что подредактировано, но в целом это произведение хранит в себе тот неповторимый дух июля 2006-го года и позволит всем протагонистам заново испытать те приключения.
Итак, краткое содержание предыдущих серий:

часть1. Предисловие
часть 2. В поезде
часть 3. Самара
часть 4. Груша
часть 5. День первый
часть 6. День второй
часть 7. В поисках Валерия Грушина
часть 8. Тольятти- город щедрый!

А теперь, внимание! Никогда раньше не публиковавшиеся части!!!

Отчет о поездке на Грушу. Часть 9. Жигулевское море.

Второе утро на Груше разительно отличалось от предыдущего. Наконец-то кончился дождь, солнце озарило поляну, и стало заметно теплее. Правда, мы трое обнаружили это уже ближе к полудню, ибо в нагретой палатке было тепло и просыпаться долго не хотелось. Но как только я вылез из палатки и начал шарить по лагерю в поисках еды, мне сообщили новости, которые были гораздо менее приятны, чем погода. Несмотря на заверения Бори, что лагерь будет стоять еще едва ли не неделю (сам Боря укатил в Москву еще за день до этого, забрав с собой партийную кассу, тем самым отрезав нам пути к отступлению, зато оставив нам, видимо, в качестве компенсации, свой спальный мешок), меня поставили перед фактом, что лагерь сворачивается не просто сегодня, а уже через несколько часов. Обрадованный этой новостью, я отправился обрадовать своих просыпающихся соучаснегов. Проснувшись, они тоже очень обрадовались. Сожрав остатки "Моря" (это местный Ролтон, если кто забыл) в сухом виде (на вкус не хуже всяких сухариков-чипсов, попробуйте- убедитесь), мы присели у дороги, наблюдая, как вокруг нас сворачивался дэпээровский лагерь. По дороге то и дело проходили люди, груженые рюкзаками и палатками, проезжали грузовики, полные мусора. Даже ОМОН по соседству с нами сворачивал удочки. От этой картины нам стало еще грустнее.
Не вдаваясь в подробности, выхода у нас оставалось два: продолжать тусить на Груше "до последнего посетителя" (Атаман вообще предложил остаться жить до следующего фестиваля), либо выбираться в Самару и пытаться уехать в Москву автостопом или на собаках, в конце концов угнать велосипеды или двинуть пешком, тем более, что по моим расчетам, мы бы таким образом добрались домой до морозов. Впрочем тут же на месте нарисовался третий вариант: оказывается, что партия заказала номера в самарской гостинице для тех, кто взял билет на 4-е до Москвы. У нас с Антоном билетов, а следовательно, пропусков в гостиницу не было, зато они были у Саши и Лены. Иными словами мы могли банально поехать в Самаре, покуролесить там до вторника, проводить счастливчиков с билетами, а дальше приступить к реализации плана номер два. И нам бы так и поступить, однако подвело нас мое редкостное умение находить приключения на собственную задницу, а также на задницы окружающих, причем там, где с нормальными людьми никаких приключений не случилось бы по определению. Еще в электричке из Самары я слышал о существовании Жигулевского моря- местного водохранилища. Естественно, я решил не уезжать домой, не увидев его. Благо, и погода позволяла, хотя лучше бы она не позволяла, и продолжался бы дождь, что скорее всего отвернуло бы меня от моей идиотской затеи,но увы, небесам было угодно иное.

В общем, я немедленно сагитировал своих попутчиков ехать на Жигулевское море. Торопиться нам было некуда, погода была прекрасная и располагала к купанию и любованию природой, так что моя затея была одобрена без особых возражений. Вернувшийся из ниоткуда Беленький под нашим нажимом идею горячо одобрил, тем более, что нам там позарез нужен был фотограф, а своих аппаратов у нас не было. Мы стали собирать вещи, попутно наблюдая за сборами остальных. Остальных оставалось всего чуть более десятка, они спешно сворачивали палатки и паковали рюкзаки. Во время паковки у одного из партийцев сбежал из стеклянной банки огромный тарантул по кличке Марина (товарищ утверждал, что живет с ним уже давно, хотя все подумали, что он подобрал его здесь, на Груше), он ползал по лагерю, пугая лиц женского пола, которые визжали так, что заглушали вопли последних загулявших бардов. Наконец, Марина была водворена домой в банку, рюкзаки собраны, мы сфоткались в последний раз, попрощались с футбольным тренером и двинулись в путь.

Выйдя на дорогу, я произнес фразу: "Здесь заканчивается позитивная часть нашей поездки!" В последствии она оказалась пророческой.
По дороге нас то и дело обгоняли нагруженные похмельным людом маршрутки. Мы сначала тоже хотели воспользоваться их услугами, но когда узнали, что удовольствие доехать до Самары стоит 300 рублей с носа, нам эта затея сразу показалась неинтересной. Итак, пешком мы поднялись на гору, окинули прощальным взглядом Грушу, помахали ей платочком, смахнули слезу и потопали к станции. У входа на платформу царило оживление: контроллеры проверяли билеты (которые продавались здесь же в кассе) у единственного прохода к платформе, разворачивая зайцев при попытке пронырнуть с толпой, куча пьяных панков, не имеющих денег на билет, зато имеющих деньги на пиво, бухали на лужайке в ожидании, когда эти сатрапы, наконец свалят домой по окончанию своего рабочего дня. Пока мы раздумывали, как нам прорываться, случилось непредвиденное, то есть, не совсем предвиденное: Лександр исчез. Собственно говоря, учитывая его привычку неожиданно исчезать и столь же неожиданно появляться, это нас абсолютно не удивило, скорее разозлило. Мы начали ему названивать (о,чудо, мой мобильник еще работал!), но когда после нескольких безуспешных попыток нам это таки удалось, он сообщил нам, что уже находится на платформе и садится в электричку на Самару. Так мы лишились фотографа, и нет бы, нас это остановило- куда там! Взвалив сумку на плечи и скомандовав: "Вперед!" я ломанулся на платформу внаглую, мимо потерявших бдительность контрашей, за мной прошмыгнули мои спутники. Задерживать нас никто не пытался, народ итак лез из всех щелей. Электричка в противоположную от Самары сторону подошла незамедлительно, мы закинули в тамбур рюкзаки и наши тела, двери закрылись, и началась самая интересная часть нашего увлекательнейшего путешествия.

Вагон был полон нефоров, которые то ли решили тоже полюбоваться пейзажами Жигулевских гор, то ли экономили деньги на билеты до Самары- билеты до Жигморя не требовались. Мы же ехали в тамбуре часа три, рассказывая друг-другу всякие приколы, травя анеки, покуривая сигаретки и попивая пивко (опять же, кроме меня). До Жигулевского моря надо было ехать по времени примерно полчаса, дорога пролетела как-то достаточно незаметно. Наконец, электричка прибыла на станцию с названием "Жигморе".

Вопреки нашим ожиданиям, выйдя из здания вокзала, мы обнаружили себя не на берегу водохранилища, а в каком-то маленьком хмуром городишке или скорее, ПГТ. Первое, что нам бросилось в глаза- аптека с большим деревянным могильным крестом возле вывески. Покрутив головами по сторонам, мы стали спрашивать у редких прохожих, как нам найти Жигулевское море. На нас, с нашими рюкзаками, смотрели сочувственно, как на идиотов, тем не менее, показывали дорогу, но как-то отрешенно, мол, вооон туда идите и дойдете! И мы пошли. Вокруг были упадочные индустриальные пейзажи, безжизненные дома (все на работе что ли?), прошли мимо крохотной детской площадки с детьми, затем кончился асфальт, начался песок, а путь наш лежал через гаражи. Сильно сомневаясь в правильности пути, мы все же шли, уже начиная материть Жигулевское море и окрестных жителей. В конце концов, примерно через полчаса мы вышли на берег. Но явно не моря, и даже не Волги. Перед нами был какой-то канал, справа от нас был какой-то шлюз, все берега вокруг, естественно были забетонированы, а вода, казалось, на 90 процентов состоит из водорослей. При этом чисто, никакого мусора, а главное, абсолютно безлюдно и тихо, даже не у кого спросить, туда ли мы попали. Повтыкав какое-то время на берегу, я заметил чуть правее от нас, на небольшом возвышении странное сооружение с мраморными лестницами и львами, оказавшееся рестораном. Обрадованный тем, что теперь мы сможем, как максимум, поеть, а как минимум, уточнить, где мы находимся, я бросил сумку на землю и помчался вверх по песчаному склну, то и дело, уворачиваясь от лающих лохматых псин, вылезавших из всех щелей, и норовивших вцепиться в мою мясистую лодыжку. Т.н. "ресторан" (назывался он как-то совсем уж для этих мест пафосно- типа "Золотой лев" или что-то в этом роде) оказался немногим многолюднее улиц города. Через несколько минут моего стучания в двери, вышел какой-то заспанный чурка и сказал, что ресторан закрыт, а чтобы попасть на Жигулевское море, нам надо идти направо, мимо шлюза, подняться на мост и пилить по нему, никуда не сворачивая. Помянув еще раз по матери этот город и его обитателей, мы снова взяли нашу поклажу и потопали наверх, на мост.

В этот момент, в довершении ко всем нашим злоключениям начала портиться погода, причем, по всему было видно, что скорее всего нас ждет повторение вчерашней погоды- то есть дождь на целый день с незначительными получасовыми прояснениями. И все же, пока огромная, свинцовая подушка обволакивала небо над головой, мы, кряхтя, поднялись на мост и двинулись к его противоположному концу. Честно говоря, никто из нас так и не понял, как далеко было до Жигулевского моря, тем не менее, мы решили дойти до конца моста, а там осмотреться и, может, спросить еще кого. Мост оказался длиннющий, и, пока мы прошли его целиком, прошло еще минут двадцать. Дойдя таки до его противоположного конца, мы поняли, что это далеко не финал пути, никакого моря или чего-либо похожего на море, вокруг было не видать. Тут мы как-то поняли, что вряд ли успеем вообще сегодня до него дойти, и решили спуститься вниз, к воде, чтобы передохнуть, поесть и подумать, что делать дальше. Пройдя еще пару километров по лесной дороге, которая, судя по указателям, вела в какой-то детский лагерь и вслух, позавидовав деткам, мы вышли к воде с противоположенной стороны шлюза- так, что теперь нашему взору предстал берег, на котором мы еще недавно стояли и втыкали.
Пока Лена лежала на теплых бетонных плитах, что-то там себе напевая под нос, мы с Антоном сидели чуть выше и доедали из того самого розового пакета, который проделал с нами весь путь от Москвы, остатки еды. Из еды остались все те же желтые пакетики "Море" (черт бы побрал их и все прочие моря!) и та самая копченая рыба, которую я днем ранее умудрился поймать возле своей палатки, и которую мы берегли на "черный день". Решив, что этот день наступил, мы моментально разодрали рыбу на куски и проглотили, практически не жуя. В этот момент начался дождь, и мы все трое заползли под навес и сидели там, хрустя вермишелью и рассуждая о горячей ванне, кофе, марихуане и прочих недоступных на тот момент вещах. Когда дождь как будто бы прекратился, мы похватали вещи и почти бегом ломанулись в обратный путь, решив забить на Жигулевское море, предвкушая вечер в самарской гостинице. На полпути нас нагнала новая туча, и мы вынуждены были спуститься по насыпи вниз, спрятавшись под мостом. Там было невероятно интересно, весь шлюз был, как на ладони, мы сидели на полурассыпавшемся, поросшем деревьями балкончике, а под нами бурлила река, и мужичок в плащ-палатке греб веслами против течения, чтобы поскорее заплыть под мост и укрыться от ливня.

Когда на небе показался очередной просвет, мы вновь залезли на мост и продолжили путешествие обратно на станцию. В этот раз нам повезло, и нам подробно объяснили дорогу, так что нам не пришлось вновь пилить по промзоне, мы просто сошли с моста, прошагали метров триста, свернули направо, перешли дорогу, и вот она- станция "Жигморе". Сытые по горло приключениями и порядком уставшие мы вломились в зал ожидания и развалились на скамейках. Оказалось, что ближайшая электричка на Самару пойдет только через три часа. Пришлось тупить на вокзале. Сначала мы мы изучали расписание и интерьер вокзала, потом травили анекдоты, трепались обо всем на свете. Потом мы развернули конфеты, которые нам утром выдали в дорогу дэпээровцы и чуть не померли со смеху. На внутренней стороне фантиков этих конфет (хоть убей, не помню названия!) содержались загадки, написанные либо для детей-дебилов, либо для прожженных циников вроде нас. Дабы не травмировать психику читателя, привожу парочку адаптированных нами примеров:

"В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дедок
Будущего лета</s>".

Ответ: груз 200

или

"Тучек нет на горизонте,
Не раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
На носилках понесут".

Ответ:парашютист

Когда конфеты кончились, а мы оторжались до болей в животе, я начал изучать публику вокруг.Народу в зале ожидания было полно, все ждали самарскую электричку. Среди всей этой разношерстной толпы были и люди с Груши, из которых особенно выделялись двое: волосатый бородатый дядька внушительных размеров и его не менее плотная подруга. Судя по их глазам и поведению, они были реально упороты, флюиды укуренности так и перли из них, распространяясь по всему залу. Они бегали из угла в угол, подсаживаясь ко всем, кто там был, втирая о том, что они едут с Груши домой в Хабаровск на собаках. Не желая привлекать их внимание, дабы спасти свой мозг, мы были вынуждены проявлять минимум активности, претворяясь табуретками и прочими предметами интерьера. Так прошло три часа. За несколько минут до времени прибытия электрички я отошел в киоск за пепси-колой и заодно поссать. Когда я вернулся, народ уже высыпал на платформу, хабаровские торчки продолжали возбужденно шнырять сквозь толпу, а на лицах людей читалось плохоскрываемое разочарование. Увидев вытянутые лица своих товарищей, я все понял без слов- случилось страшное: электричка не пришла!

to be continued...
Tags: Груша-2006

promo ogneev september 12, 2016 16:56 45
Два года прошло с момента окончания полномасштабной войны. Кому в итоге теперь жить хорошо? Можно до бесконечности спорить о том, кому были выгодны Минские соглашения, но есть один неоспоримый факт: в сентябре 2014-го остановилась полномасштабная война и оформилась нынешняя конфигурация сил,…