Дмитрий Родионов (ogneev) wrote,
Дмитрий Родионов
ogneev

Итак, вчера я посетил первый в России концерт широко известной в узких кругах, но от того еще более интригующей и завораживающей итальянской прогрессив-дэт группы "Sadist".
Надо ли говорить, что на концерты в "Точку" можно смело приходить на два часа позже заявленного времени, если не хочешь услышать унылый разогрев. В прочем, в этот раз разогрев свою унылость с лихвой компенсировал своей эксцентричностью. Первой выступала группа "Декадент", исполнявшая немыслимую смесь всех возможных экстремальных направлений, разбавленную абсолютно пустым и пресным вокалом. Гитаристы группы были похожи на менеджеров, не успевших переодеться после офиса- в белых рубашках и галстуках, гитары у них висели практически на уровне груди на коротких ремнях, что выглядело совершенно нелепо для подобной музыки. Звук был ужасен, как и сами песни, впрочем, чувствовалось, что ребята умеют и могут играть, и у них бы это неплохо получалось, если бы они не занимались позерством и не валили все в одну кучу. Вторыми выступали мясо- дэтметал под названием Tantal, выделяющиеся из общей массы похожих друг на друга безликих команд своего стиля лишь вокалисткой в длинной черной юбке и белом топике, из которого, казалось, в любой момент выпрыгнут ее сиськи, когда она неистово крутила патлами на сцене и рычала в микрофон. Да, именно рычала, иногда переходя на чистый вокал (вот тогда-то группа звучала вполне себе благопристойно), но все больше переходя на гроулинг, иногда сбиваясь на скримминг, и в эти моменты, можно было подумать, что обладатель вокала- мужчина. К счастью, играли они недолго, ибо, если две-три песни их вызывали интерес, то большее количество уже вгоняло в депрессию. И вот, после непродолжительного перерыва на сцену вышли "Sadist".
Надо сказать, что итальянская экстремальная сцена не слишком широко известна в мире, и Россия не исключение.Только настоящие поклонники жанра вспомнят такие команды, как "Opera_IX", "Rhapsody","Dark Lunacy","Evol", "Stormlord", "Graveworm". Садист- несомненно одна из ярчайших команд в данной формации. Первой впечатление от живого выступления группы всегда самое запоминающееся, тем более, если в свое время что называется до дыр заслушал их диски. Но это было что-то особенное. Музыка звучала совершенно непохоже на свой студийный аналог, каждую песню я как бы открывал для себя заново. Надо отметить, что Садист одна из немногих современных команд, отлично сочетающих в себе драйв, техничность и мелодичность не в ущерб друг другу. Группа потрясающе сыграна, возникало ощущение, что музыканты живут на сцене. Игра была настолько отлажена, что, казалось, ничто не может подпортить впечатления от нее. Особенно шокировал гитарист-клавишник Tommy, виртуозно управляющий обоими инструментами одновременно. Надо ли говорить, что взрывные, продолжительные гитарные соло вкупе с мелодичной стеной, сотворенной клавишными, являются визитной карточкой группы. Басист-левша также уверенно, по-хозяйски, обращался с огромным шестиструнным монстром, который в его руках напоминал тяжелый крупнокалиберный пулемет. Оба они, басист и гитарист, внешне были очень похожи на христовых апостолов, во всяком случае они были бы идеальными типажами для рок-оперы "Иисус Христос- суперзвезда". На их фоне очень выделялся огромный обильнотатуированный вокалист Trevor с пивным брюшком, выпирающим из под футболки "Техасская резня бензопилой" (которую он надел в середине сета, до этого была футболка с символикой какого-то фестиваля), щурящийся от дыма и отчаянно размахивающий мясистыми руками, словно ребенок, отбивающийся от чего-то. Он не прыгал по сцене, как предписывают правила жанра, спокойно прохаживался, как подобает человеку в своем возрасте, периодически обнимаясь со стейдждайверами и помогая им совершить полет в толпу, а также заключая в свои медвежьи объятья щуплых на его фоне басиста и гитариста, то попеременно, то одновременно, позируя для фотографов, что, впрочем, никак не сказывалось на качестве игры.
Садисты отыграли больше часа. После каждой песни Trevor рычал в зал "My brothers" и почему-то "До свиданья!" (впрочем, в перерыве за кулисами ему, видимо объяснили смысл этой фразы, и "До свиданья!" сменилось на "Привет, Москау!"). Музыканты три раза выходили на бис, исполнив по второму кругу "Tearing away", мою любимую "Sometimes they come back" (ради которой я, собственно, и пришел) и почему-то "Back in Black" AC/CD.
Впечатления от концерта остались самыми лучшими и не только потому, что были сыграны все любимые вещи, а потому, что я давно не слышал такого выступления на едином дыхании, словно одна песня, такого целостного и исчерпывающего угара. Состоявшееся шоу явно останется одним из ярчайших воспоминаний года даже для тех, кто пришел, что называется, для галочки.
После выступления музыканты под сэмплы синтезатора очень долго раздавали автографы прямо на сцене. Подписи рисовались на билетах, дисках, афишах, в записных книжках, даже на денежных купюрах (смущенные музыканты, делали смущенные лица, думая, что это им) разного номинала, а один парень попросил расписаться в собственном паспорте.
Возвращаясь домой, я осознал, что, пожалуй, впервые в жизни мне совсем не хотелось выпить на концерте, ибо драйв от музыки оказался стопроцентным.
Subscribe

promo ogneev september 12, 2016 16:56 45
Buy for 50 tokens
Два года прошло с момента окончания полномасштабной войны. Кому в итоге теперь жить хорошо? Можно до бесконечности спорить о том, кому были выгодны Минские соглашения, но есть один неоспоримый факт: в сентябре 2014-го остановилась полномасштабная война и оформилась нынешняя конфигурация сил,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments