Дмитрий Родионов (ogneev) wrote,
Дмитрий Родионов
ogneev

Category:

Про Питер и рок

Итак, вчера вернулся из Ленинграда, в котором по досадному недоразумению до сего момента не был. Собственно говоря, Ленинграда с его белыми ночами, Петродворцом, Эрмитажем, Авророй и т.д. я не увидел. Увидел город, который емко назван "черным псом Петербургом".
Помните, в "Брате" Немец говорит Багрову? "Сильные приезжают, становятся слабыми, город забирает силу… Вот и ты пропал!"

Именно таким я увидел город. Город действительно страшный, один из самых страшных городов, которые я видел в своей жизни (Черный пес Петербург - птичий ужас прохожих, втиснутых в окна ночных фонарей. На Волковском воют волки, похоже, завтра там будет еще веселей). Спокойный на вид, он затягивает, засасывает, подобно трясине. Черная пустота. (А выше поехавших крыш пустота. Наполняются пепом в подъездах стаканы. В непролазной грязи здесь живет пустота). Когда осенней ночью попадаешь на набережную Невы, хочется незамедлительно утопиться (В этой темной воде отражение начала вижу я, и как он не хочу умирать). Может быть, это имел в виду Немец?

Город нужен тебе, но ты не нужен городу. Это невзаимная любовь, и ты это понимаешь (Этот зверь никогда никуда не спешит. Эта ночь никого ни к кому не зовет). Интересно, смог бы он высосать мою силу? Был бы интересный вызов. Сможет ли город переломать меня? Есть только один способ проверить. Неплохо бы пожить пару лет в нем. Желание - уже есть, ждем появления возможности...

Собственно, ехал туда ради фестиваля в честь тридцатилетия Ленрок-клуба. Для галочки и за компанию. И в общем, остался удовлетворен. В гроб российской рок-музыки последний гвоздь уже забивать некуда - места нет, "последние гвозди" в него забиваются регулярно в течение последних 20 лет. Рок в России был мертв еще в 80-е, это единственное, пожалуй, в чем не лукавил Гребень. И он уже давно даже не пахнет, ибо мумифицировался. Так вот, посещение подобных мероприятий схоже с посещением мумий в Британском музее. Ну или с просмотром фильмов про динозавров - красиво, но нереально.

Хотя, нет, есть все же группы, которые послушать хотелось. На Федора Чистякова я, увы, опоздал. Как и на "Алису" (и слава богу, ибо страшнее старого Кинчева, орущего "Мы вместе!" и про ЕГО поколение, разве что только Гребень, выступление которого я благополучно переждал в баре). А еще хотелось послушать "Телевизор" и "Аукцион". Борзыкин исполняет реально клевые песни, хотя и помешан на своем "несогласии" - во воемя испонения "Газпромбайтера" даже одел маску Путена. Вообще, это одна из моих любимых групп из "стареньких". И, пожалуй, единственная, которая ничуть не изменилась с тех пор, не коммерциализировалас, не погрязла в пошлой попсе и том, что обычно называют говнороком, осталась в непримиримой оппозиции. За это уважаю, хотя и не очень разделяю политическую позицию. "Аукцион" был очень трогательным, как всегда, пожалуй. Многим не понравился сет-лист, "Дорогу" ждали и прочий попс. Но "Дорога" больше годится к ежедневному прогону на "Ихнем радио" или саундтреку к фильму "Брат-2". А "Моя любовь", "Фа-фа" с десятиминутными почти джазовыми импровизациями - это волшебно.

Все! Слушать там больше некого. Про БГ я уже сказал. ДДТ я заставил себя выслушать. Начали они, разумеется, с одной из самых нелюбимых мною "Не стреляй!". Дальше был стандартный такой набор старья : "Весна", "Хиппаны" (фу, мерзость, уж лучше бы были "Мальчики-мажоры" или "Милиционер в рок-клубе"). В конце они, правда, сыграли свеженькую "Свободу". Песня красивая - идеальна для аудиотеки девочки - либералки с горящими глазами и портретом Ходорковского. Шевчук искренне верит во все, что поет. Я бы сказал, искренний, идейный простак. Хотя есть чему позавидовать - лучше верить хоть во что-то, чем ни во что вообще. Даже в мифическую "свободу", которая в нашей стране уже однажды наступила (не без стараний деятелей ЛРК, в том числе самого Шевчука), а теперь лежит перед нами граблями и ждет, когда же мы на них опять наступим. Дядя Юра, судя по всему, готов это сделать со всем своим душевным жаром.

Ну, еще в перерывах между песнями нам показывали мертвецов: Сашбаша, Цоя. Это придавало мероприятию еще больший оттенок мертвичины. Это была сходка живых мертвецов, пришедших поглазеть друг на друга, спустя 20 лет раздельного плаванья по океану свободного рынка. Такой междусобойчик неспившихся ветеранов ЛРК. Непонятно только, что делали там пара десятков тысяч зрителей, который по возрасту явно не походили на ветеранов андеграунда. Но ведь, собственно, для них это и делалось - вернее, для того, чтобы вытащить из их карманов денежки на, пардон, развитие русского рока, точнее на то, чтобы не дать его мастодонтам умереть от голода без бутера с черной икрой и бокала Хенесси.

А потом до утра сидели в "Камчатке", где возле сортира народ просто тупо пил и эстетствовал, читая друг-другу стихи. И потом мне сказали, что такие посиделки дадут фору любому фестивалю. Согласен, дадут.Они честнее. Но точно так же пахнут нафталином и паленым портвейном. Пришел какой-то юродивый, час разговаривал сам с собой, силясь обратить на себя внимание, потом махнул рукой и раскурился. Предложил мне - я отказался (о чем жалею). Он махнул рукой и ушел.

Все Знаете, словосочетание "русский рок" давно вызывает у меня смех. Люди, не позорьтесь! Если даже вы играете "русский рок", никому не говорите об этом. А лучше - вообще его не играйте, ибо это музыка мертвых.
Tags: путешествия, руззке рог, саморефлексия
Subscribe

promo ogneev september 12, 2016 16:56 45
Buy for 50 tokens
Два года прошло с момента окончания полномасштабной войны. Кому в итоге теперь жить хорошо? Можно до бесконечности спорить о том, кому были выгодны Минские соглашения, но есть один неоспоримый факт: в сентябре 2014-го остановилась полномасштабная война и оформилась нынешняя конфигурация сил,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments