О прошедшем в пятницу концерте памяти "Черного Лукича":
Газета "Завтра"
Фестиваль памяти Лукича: Поминки с песнями
Фестиваль памяти Черного Лукича, скоропостижно скончавшегося в Воронеже 19 ноября 2012 года, прошел в Москве.
23 ноября в московский клуб «Шоколадная фабрика» большинство зрителей пришло на концерт, как это ни странно звучит, не ради концерта. Очень много знакомых лиц и людей, которые не виделись даже по несколько лет (некоторые и в прошлый раз встречались на похоронах). Готовившаяся заранее программа срочно изменена, состав участников расширен. На экране сменяют друг друга фотографии, где Лукич – смеется, поет, живой… Люди пришли помянуть Вадим (Диму) Кузьмина, более известного как Черный Лукич, и помочь его семье – все собранные на концерте средства будут переданы жене, на руках у которой маленькие дети и родители музыканта.
К заявленному до печального известия о смерти Лукича составу участников – Леона, Дмитрий Ъ и «ТКТ», «Беловодье» и «Теплая Трасса» – добавились украинский музыкант Олег Сухарев, известный в начале 90-х годов под псевдонимом «Митрофан Насосов» Дмитрий Кошелев с гитаристом Василием Ломовицким, Владимир Белканов с гитаристом Алексеем Марковым, лидер выступавшей вместе с Лукичом на последнем его концерте 14 ноября группы «Солнце Лауры» Дима Синдицкий, а также очень уж по-«переходному» спевший три песни Лукича участник проекта «Absinthe» Тоша Ладыченко и неожиданно оказавшийся на сцене поэт-философ Вова Аникин.
Говорили со сцены мало. В основном о том, что это большая потеря, что стало меньше света… А еще о том, как надо беречь живых. Пели с надрывом.
Для Леоны это был первый полноценный электрический концерт. Она прозвучала эмоционально сильно и ярко, несмотря даже на то, что с этим составом было всего две репетиции и что начало нового творческого этапа совпало с таким трагическим событием.
«ТКТ», не так давно из «Тут Как Тут» превратившиеся в «Тонкие конструкции тумана», были как обычно мрачно-безапелляционны.
«Беловодье» начали свой сет с песни, написанной на смерть Александра Непомнящего (1968-2007). Фронтмен группы Максим Липатов, и так каждый концерт выкладывающийся по полной, в этот вечер спел просто на обрывающемся нерве – с Вадимом Кузьминым они много вместе выступали, были друзьями. Из репертуара Лукича «Беловодье» исполнили одну из известнейших его песен «Завял цветок».
Сибиряки «Теплая трасса» также в эту программу включили «поминальную» песню. Написанная еще в начале 90-х «Не успеть», была навеяна творчеством и гибелью Янки Дягилевой (1966-1991), о которой вместе со всеми «своими ушедшими» на каждом концерте вспоминал Лукич.
Прозвучало и еще несколько песен Лукича – в исполнении перкуссиониста и барабанщика Дмитрия Кирсанова, игравшего вместе с Вадимом Кузьминым, в исполнении других музыкантов и всего зала. Спели и вошедшую на Летовский «Солнцеворот» «Мы идем в тишине…» И когда весь зал повторял написанные Лукичом строчки, как-то слишком отчетливо стало понятно, что в его живом исполнении мы эти слова уже не услышим никогда и ему самому не подпоем.
Самыми светлыми за несколько часов фестиваля памяти были именно лукичовские песни и, может быть, фраза из липатовской песни, написанной на смерть Непомнящего: «мы все еще встретимся». И при всем том, что рок-н-ролл в той или иной мере, наверное, жив и немало талантливых музыкантов вышло на сцену даже в этот вечер, в безысходном сибирском роке больше уже нет и не будет такой горькой и одновременно радостной пронзительности, которую нес в своем вовсе не черном творчестве Чёрный Лукич.
Светлая память…
Мероприятия памяти и сбор средств в помощь семье музыканта пройдут 8 декабря в Саратове и 22 декабря Туле, где на эти дни были запланированы выступления Лукича, а также 27 ноября в Новосибирске.8 декабря в Москве вспомнят Лукича «Тени на площади», «Беловодье», а также Том Цоер и «Маргарита и мастера».
15 декабря в Обнинске на квартирнике выступят Максим Липатов и игравшие с Вадимом Кузьминым Дмитрий Кирсанов и Сергей Трачук,
Номера счетов для поддержки семьи Вадима Кузьмина:
1.Карта СБ № 639002139004243712 или
2.Центрально-Черноземный Банк СБ РФ г Воронеж Д\О 0105 лицевой счёт № 40817810613002358260
Портал KM.RU
Реквием по Черному Лукичу собрал аншлаг в Москве
Безвременный уход одного из самых ярких представителей сибирского панка Вадима (Димы) «Черного Лукича» Кузьмина всколыхнул отечественную рок-общественность. Сам Лукич давно отошел от, собственно, сибпанка, в качестве представителя еще первой волны которого, он и получил широкую известность. Он никогда не собирал огромных залов, как икона движения – Егор Летов. Но у него был неповторимый саунд, лирические и душевные песни и своя постоянная аудитория. И он много ездил по стране. Вот и в первый месяц этой зимы у него должен был состояться ряд концертов в разных городах. Большинство из них организаторы не стали отменять, превратив их в вечера памяти.
Первый такой концерт состоялся в Воронеже в день похорон, на нем выступали музыканты, съехавшиеся со всей страны. 23 ноября в Москве ННТК проводила ничем особо не примечательный концерт с участием « Теплой Трассы», «Беловодья», Леоны и «ТКТ». Когда пришли трагические вести из Воронежа, организаторы и музыканты единодушно решили изменить формат мероприятия – сделать фестиваль памяти, расширив круг выступающих и организовав сбор средств в поддержку семьи Димы. Естественно, все участники отказались от гонораров.
Конечно, непросто было провести информационную кампанию практически с нуля всего за четыре дня, но организаторам это явно удалось. Такого аншлага московская «Шоколадная фабрика» не видела давно: люди буквально сидели друг у друга на головах. Несмотря на то, что многие вынуждены были толпиться в коридоре и книжном магазине, в самом зале, где на огромном экране демонстрировались фотографии Лукича, а в перерывах между выступлениями звучали его песни, яблоку было негде упасть.
Трудно сказать, какая часть находящегося в клубе народу, пришла бы в тот вечер на прежний формат концерта, но одно очевидно: многие пришли просто для того, чтобы почтить память любимого музыканта, не задумываясь о том, кто был заявлен в афише. Это был единый порыв, объединивший несколько сотен людей, сплоченных общей потерей. Присутствовали многие друзья Димы, коллеги по музыкальному цеху, когда-либо игравшие с ним совместные концерты, просто поклонники творчества. Извечный парадокс: на концерты памяти приходит гораздо больше людей, чем на прижизненные концерты. И неизвестно еще, соберется ли столько людей на следующий такой фестиваль, который несомненно состоится через какое-то время. Тогда страсти улягутся, горечь утраты забудется. Но в тот вечер об этом никто не думал.
Состав выступающих переписывался буквально в процессе, очень многие Димины друзья и поклонники хотели выступить, несмотря на то, что пришли просто так, без инструментов, просили дать им хоть несколько минут, чтобы спеть пару песен или прочитать стихи. Со стихов специально для этого приехавшего в Москву барнаульского поэта Алексея Иванова и начался поминальный вечер.
Кроме того, сверх заявленной программы выступили барнаульские же «Призраки», отменивший по такому случаю свой первый московский квартирник Олег Сухарев из Киева, лидер украиноязычной группы «Самі Свої», Тоша Ладыченко, участник проекта Absinthe, сыгравший несколько песен Лукича, Владимир Белканов дуэтом с гитаристом. Прочел несколько стихотворений также хорошо известный в тусовке Владимир Аникин. Попросился выступить Димка Синдицкий, который последним играл вместе с Лукичем в Воронеже 14 ноября. Он был один, так как музыканты «Солнца Лауры», по его словам, не нашли в себе сил выступать на мероприятии памяти, спустя всего несколько дней после последнего концерта Лукича. Сыграл «Смешное сердце» и свою «В мире без тебя» про Камбоджу – страну, которая, по его словам, их с Лукичем объединила, так как оба ее посещали. А теперь, когда Лукича не стало, песня объединила их еще больше: «В мире без тебя мне стало слишком тесно, в мире без тебя, мне не хватает места…»
Для Леоны это был фактически дебют в электрическом составе, и если бы не трагический повод, это был бы настоящий праздник, т.к. дебют удался на все сто, и зрители услышали уже известные песни с совершенно иной, намного более экспрессивной подачей. «ТКТ» зачаровывали своей мрачной экзистенциальностью, глубокой палитрой звука, придавшей совсем иной окрас воспринимаемых словно заново уже известных песен «Тут как тут».
«Беловодье» свое выступление начали с поминальной «Навсегда», написанную изначально на смерть Непомнящего, но в дальнейшем, по словам Макса Липатова, посвящаемую всем ушедшим друзьям и коллегам-музыкантам. А закончили кавером на Лукичевский «Завял цветок». Наверное, это было самое надрывное, самое эмоциональное выступление – выступление человека, который действительно потерял близкого друга и пытался в тот вечер высказать песней все, что скопилось на душе. Во время выступления «Беловодья» в зале зажглись десятки тонких церковных свечей.
Закрывала мероприятие «Теплая Трасса», отыгравшая свою полную концертную программу, включавшую практически все хиты. А когда они закончили, на сцену вышел Дмитрий Кирсанов, перкуссионист, игравший последнее время с Лукичем, в тот вечер выступивший в качестве ударника «Беловодья» и играл песни Димы. «Мы идем в тишине» исполняли всем залом. Хором. Взявшись за руки. С горящими свечами. И никто не думал о технике пожарной безопасности. Потому что пламенем свечей провожали в последний путь не только талантливого поэта и музыканта, но и просто очень хорошего и по-настоящему близкого всем, даже тем, кому не доводилось общаться с ним лично, человека. Человека, чьи песни сплотили в тот вечер всех таких разных людей, которые сочли своим долгом оставить свои дела и прийти на концерт его памяти. Человека, который навсегда оставил нам всем свою душевную теплоту и веру в лучшее.</b>
Journal information