Дмитрий Родионов (ogneev) wrote,
Дмитрий Родионов
ogneev

Вечная весна" отправляется в вечность

«Вечная весна» -  с некоторых пор это не только песня Егора Летова, но и название ежегодного фестиваля, посвященного дню рождения Независимой национальной творческой корпорации (ННТК). Летов тут присутствует не только в названии. Основным направлением фестиваля с первого дня был сибпанк, на его площадке за 6 лет существования переиграло большинство групп, так или иначе связанных Летовым: либо когда-то выступавших вместе, либо, по меньшей мере, заставших великую эпоху, будучи соратниками или просто друзьями покойного лидера ГО.

Хотя настоящий повод у фестиваля совсем иной, избежать шлейфа «летовщины» трудно. Тем более, что нынешний фестиваль, посвященный 10-й годовщине со дня основания ННТК, собрал, как водится на подобные юбилеи, практически всех, кого принято считать иконой стиля. Во всяком случае, тех, кто еще жив и выступает. И масштабность действия постоянно напоминало о «Русском прорыве». Действительно, таких акций не было аж с 90-х. Даже грандиозные «Сибирские вторжения» в двухтысячных были все же ориентированы на одну Сибирь. А тут на целых два дня на одной сцене сошлись представители практически всех основных очагов русского андеграунда: Сибири, актюбинского панк-клуба, «белорусского прорыва», московской формации, причем ярчайшие их представители.

Ощущение неповторимости момента усиливал тот факт, что со всех концов страны, из Белоруссии, Украины съехались те, для кого имена, написанные на афише, не просто набор слов, которые захотели на два дня вспомнить о том, что у них была великая эпоха. Вряд ли когда-нибудь повторится такое. Это как сбор ветеранов раз в году на 9 мая, когда каждый следующий год дольше века длится. Люди стареют, кто-то завязывает с творчеством, очень много действительно талантливых музыкантов не дожили до наших дней. Во всяком случае, те, кто играл на этой «весне» пережили и саму «весну» и ННТК – организаторы посчитали проект полностью завершенным. Это придавало фестивалю еще больший оттенок торжественности и ритуальности.

Действительно, собрали всех, кого можно было собрать. Белоруссию представляли оба основателя минского «Прямого действия»: Селиванов и Ареховский, причем, о, редкий случай, каждый со своей группой. Естественно, оба играли классику, что, учитывая авторство многих хитов «Красных звезд», принадлежащее Ареховскому, давало возможность поклонникам сравнивать. Они даже спели вместе, два Владимира, словно окончательно развенчивая миф, прочно засевший в мозгах российских фанатов, о том, что они, дескать, давно не разговаривают. Спели, естественно «Последнее лето детства». Просто бальзам на душу для тех, кто понимает. Говорят, не готовились - полная импровизация.

Сибирь была представлена, пожалуй, всеми живыми мэтрами, кроме «Теплой трассы», уехавшей на гастроли на прародину. Манагер, «Чернозем», «Инструкция по выживанию». Сильно чувствовалась нехватка Лукича, который непременно должен был бы играть на этом празднике, если бы не преждевременный уход в прошлом году.

Москва была представлена одной из старейших команд формэйшена – «Брешью безопасности» и «Регионом-77» (экс-«Огонь»). Последние, наконец, обрели полноценный состав и смотрятся весьма выигрышно на фоне прочих ветеранов. Для полной гармонии не хватало Сантима, который публично отстранился от участия в масштабных фестивалях, предпочитая им камерную обстановку маленьких московских клубов и компании собственных поклонников, что, впрочем, не помешало последним посетить «Вечную весну», оставшись раздосадованными таким решением своего кумира. Разумеется, не хватало и Усова, который, впрочем, присутствовал ментально в песнях, исполняемых соратниками, в частности «Регион-77» вместе с Витей Кульганеком подготовили шикарный кавер на «Недосмотренный сон», исполненный в два микрофона.

Конечно, звучали песни ГО и «Коммунизма»: предсказуемо исполненные ИПВ и Манагером и совершенно неожиданно «На наших глазах» в исполнении «Северного сияния». Звучали также песни групп «Мертвый ты» в исполнении «Брешь безопасности» и «Передвижные Хиросимы» в исполнении «Адаптации», отдувавшейся ха весь актюбинский панк-клуб. Который, впрочем, давно расползся по России, так что «Адаптация» как последний оплот движения в Актюбинске, как никто другой, органично вписывалась в программу.

Два дня пролетели, как два часа, на одном дыхании. Остались билеты, афишы с автографами музыкантов, которых вряд ли еще увижу всех вместе, и огромное количество впечатлений, которые до сих пор сложно сконцентрировать. До сих пор с трудом верится, что ЭТО было, и что никогда уже не повторится. А может, повторится?


http://kbanda.ru/index.php/muzyka/169-muzyka/3618-vechnaya-vesna-otpravlyaetsya-v-vechnost
Subscribe

promo ogneev september 12, 2016 16:56 45
Buy for 50 tokens
Два года прошло с момента окончания полномасштабной войны. Кому в итоге теперь жить хорошо? Можно до бесконечности спорить о том, кому были выгодны Минские соглашения, но есть один неоспоримый факт: в сентябре 2014-го остановилась полномасштабная война и оформилась нынешняя конфигурация сил,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments