Как заявил постоянный представитель России при отделении ООН и других международных организаций в Женеве Алексей Бородавкин, сирийская армия при активной поддержке Воздушно-космических сил (ВКС) Российской Федерации собирается провести наступательную операцию в направлении Ракки и Дейр эз-Зора. Дипломат напомнил, что режим прекращения огня не распространяется на террористическое квазиобразование «Исламское государство» (деятельность организации запрещена на территории РФ), «Джебхат ан-Нусру» (также запрещена в России) и другие террористические группировки.
По словам Бородавкина, в резолюции Совета безопасности ООН прямо говорится о необходимости дальнейшей борьбы с исламистами. Именно так и поступают российские ВКС и сирийские военные. В результате таких действий уже освобождена Пальмира.
Напомним, что Ракка на сегодняшний день является самым главным оплотом «Исламского государства» на Ближнем Востоке. Его освобождение нанесет очень серьезный удар по террористам. В свою очередь Дейр эз-Зор, который находится на северо-востоке Сирии, уже достаточно долгое время пребывает в осаде боевиков ИГ.
Политолог, директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов в беседе с корреспондентом ФАН рассказал: происходит то, что и должно было происходить. Если кто-то из террористов или их «друзей» с Запада успел порадоваться «уходу» России из Сирии и уже строил планы о, как минимум, восстановлении статуса-кво на начало осени прошлого года, то их можно пожалеть.
«Россия никуда не ушла, просто изменился формат операции. У изначальной операции наших ВКС было три цели: ослабить позиции «умеренных», которые сильно мешали основной войне против терроризма, и отделить зерна от плевел — то есть тех, с кем можно говорить, от откровенно «упоротых», подорвать ресурсную базу террористов и спасти разваливающуюся сирийскую армию. Все три задачи блестяще выполнены — в Сирии, по сути, больше нет войны всех против всех. Теперь война вышла на новый уровень — все против «Исламского государства», «ан-Нусры» и прочих группировок, кто по-хорошему не понимает… Говорить сегодня о начале конца ИГ, наверное, неправильно! Начало конца было положено с первого дня операции наших ВКС, которые действительно решились положить этому конец, в отличие от «западной коалиции», которая этого, видимо, не хотела, иначе как объяснить отсутствие успехов за год?», — пояснил эксперт.
Впрочем, заметил он, окончательный конец ИГ не просматривается в ближайшей перспективе даже после взятия Ракки и Мосула. Война в пустыне с боевиками-партизанами, которых, на минутку, поддерживает суннитское население и в Сирии, где правят алавиты, и в Ираке, где правят шииты, может растянуться на десятилетия.
«Тут нужна кардинальная реформа. Возможно, с перекройкой границ и появлением новых государственных образований. Талибов, например, так и не победили, хотя и выбили из крупных городов. «Аль-Каида», даже не обладая территориями, до сих пор сильна. ИГ давно уже стал международным брендом, в который вложены и продолжают вкладываться огромные деньги. И который будет существовать еще достаточно долго, даже утратив контроль над территориями. До тех пор, пока на него будет спрос. Что касается Дейр-эз-Зора, то его взятие — это не только серьезный имиджевый удар по боевикам, это выход к иракской границе и контроль над южными рубежами. Территория ИГ сжимается, как шагреневая кожа. Появляется возможность, во-первых, рассечь сирийскую и иракскую части «Исламского государства», во-вторых, начать крупномасштабное наступление на Ракку. И тут важно, чтобы «столицу» боевиков брали именно части Сирийской арабской армии, а то на нее уже нацелились американцы. В любом случае, взятие Дейр-эз-Зора не просто «хорошее подспорье, но необходимый этап на пути к полному разгрому террористов», — резюмировал Дмитрий Родионов.
http://riafan.ru/519976-siriiskii-zakat-islamskogo-gosudarstva-bashar-asad-gotov-vzyat-rakku
Journal information