Кандидат на пост президента Франции, бывший премьер страны Франсуа Фийон рассказал, о чем заявил бы в первую очередь при встрече с президентом Соединенных Штатов Америки Дональдом Трампом. Корреспондент Федерального агентства новостей побеседовал с экспертом о желании Фийона предотвратить военный конфликт с Россией и об американо-российских отношениях на фоне событий в Сирии.
По словам Фийона, в первую очередь он сказал бы Трампу о том, что Париж будет вести независимую внешнюю политику с единственной заботой — не допустить военного конфликта и направить все силы на то, чтобы избежать войны между Соединенными Штатами и Российской Федерацией. Он подчеркнул, что мир еще не находится в состоянии войны.
Бывший премьер отметил, что все масштабные конфликты начинались под воздействием эмоций и необдуманных решений. По словам Фийона, у Запада есть расхождения с Россией и Ираном, но всех объединяет общий враг — исламский тоталитаризм, который вырос из-за серьезных просчетов Вашингтона, в частности, из-за войны в Ираке.
Кроме того, Фийон считает, что президента Франции должно быть слышно в вопросах внешней политике и «защите мира». «Франсуа Олланда никогда не было слышно», — добавил он.
Политический и военный эксперт, директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов в комментарии ФАН отметил, что Фийон старается создать образ «третьей силы» между радикальным политиком-евроскептиком Мари Ле Пен и радикальным еврооптимистом Макроном. С одной стороны, он изначально тоже выступал в качестве евроскептика, правда умеренного, в отличие от Ле Пен, которая собирается в случае своей победы чуть ли не первым делом объявить референдум о выходе из ЕС и НАТО.
«Фийон также выступал за сближение с Россией. Он, как и Ле Пен, понимает, что продолжение санкционной войны губительно для Франции. Другой вопрос в том, как он в случае победы собирается выходить из этого режима, ведь одна страна ЕС не может решить такой вопрос самостоятельно, даже Франция. Ле Пен предлагает радикальный выход: раз Брюссель не хочет слышать голос Франции, значит, au revoir, Брюссель. Фийон все же не готов ставить вопрос столь радикально. При этом он понимает, что победа Макрона — это продолжение нынешнего губительного курса, курса в тартарары для всего ЕС в целом и Франции в частности», — пояснил Родионов.
Как заметил эксперт, Фийон понимает, что необходим широкий фронт по борьбе с терроризмом, который просто невозможен без России. В нынешней конфигурации, когда волна антироссийской истерии, пришедшей из-за океана и захлестнувшей Европу, буквально лишила ее разума, это невозможно. Фийон также предостерегает от возможного конфликта Вашингтона и Москвы. Он понимает, что набирающая обороты новая холодная война в любой момент может превратиться в «горячую», и от этого пострадают все.
«При этом, повторюсь, он не готов на радикальные выходки в стиле Ле Пен, которой ничего не стоит съездить в Москву и встретиться там с Путиным, пообещать то, что в ЕС вообще считается табу. Ле Пен играет на повышение ставок до максимума. Фийон — игрок более осторожный. Обратите внимание, он даже говорит, что «исламский тоталитаризм вырос из-за серьезных ошибок США». Из-за ошибок, а не из-за преступлений, как бы сказала Ле Пен, добавив, что соучастниками преступлений были Меркель и ее «холоп» Олланд. Фийон рассчитывает привлечь голоса тех, кто резко недоволен нынешним положением дел в Европе, тем, что Брюссель своим диктатом лишает Францию права быть суверенным государством. При этом он не готов на радикальные действия, к которым призывает Ле Пен. Получится ли это у него, большой вопрос», — считает эксперт.
По мнению Родионова, общество крайне поляризировано, все силы глобализма брошены на борьбу с Ле Пен и сплочены вокруг Макрона, который в иной ситуации выглядел бы абсолютно непроходным. Ле Пен повысила ставки до максимума в расчете на то, что антиглобалистски настроенный избиратель готов идти до конца и не готов довольствоваться полумерами, которыми, по ее мнению, являются обещания Фийона.
«И у нее есть все основания на это рассчитывать. Помните, как в преддверие референдума в Британии весь мир пугал британцев, что Brexit приведет к немедленному краху экономики и гибели страны в целом. Но ничего страшного не случилось, жизнь после Brexit есть, экономика, напротив, показывает рост. Так что у Ле Пен есть все шансы убедить избирателя в необходимости радикальных мер. Сможет ли в этих условиях «третья сила» аккумулировать голоса тех, кто пока на них не готов, но и не хочет жить так, как раньше, скоро увидим. Я бы не стал доверять опросам, согласно которым Фийон — уже «сбитый летчик». Напомню, что в США тоже все пророчили безоговорочную победу Клинтон», — резюмировал Дмитрий Родионов.
Как ранее писала «Газета.ru», ссылаясь на опрос, Меланшон обошел Фийона в первом туре выборов президента.
https://riafan.ru/710753-tretya-sila-kak-fiion-hochet-predotvratit-voinu-mezhdu-rossiei-i-ssha
Journal information