
Дональд Трамп запретил мигрантам въезд в США на два месяца.
Продлевать этот срок можно сколько угодно, фраза "После победы над коронавирусом" звучит примерно как "После победы мировой революции". В России после октября 1917-го верили, что это неизбежно, но гадать о сроках никто не брался.
Дело не в том, что мигранты разносят заразу, хотя это так и есть. Не хочу никого обидеть, но стремительное распространение вируса по планете стало возможным именно благодаря глобальному миру, открытым границам и привычке миллионов людей отдыхать и работать не у себя дома.
Но для Трампа гораздо важнее то, что мигранты занимают рабочие места, которые могли получить американцы. Он еще до победы на выборах обещал вернуть в США производство, построить стену на границе с Мексикой и осуществить миграционную реформу.
С миграционной реформой у Трампа не заладилось с самого начала. Указы президента о временном запрете на въезд в США гражданам Ирана, Ирака, Ливии, Сомали, Судана, Сирии и Йемена, о запрете предоставления убежища нелегальным мигрантам встречали яростное сопротивление. Все это выставлялось как проявление расизма и ксенофобии, хотя Трамп просто хотел ограничить приток дешевой рабочей силы, и, надо сказать, в этом его поддерживала и значительная часть афроамериканского населения Штатов.
Политическая система США такова, что президент зачастую не может преодолеть сопротивление законодателей и внешних властей. О том, чтобы воплотить в жизнь задуманное в полной мере, оставалось только мечтать.
И тут - бац, коронавирус! Все закрывают границы. Весь мир, без преувеличения.
Оказывается, что так можно! И Трамп этим с удовольствием пользуется.
Конечно, оппоненты тут же возбудились.
Решение президента напоминает авторитарный стиль действия руководителя государства, который хочет заработать политические очки на кризисе, считает член палаты представителей Конгресса, демократ Хоакин Кастро.
Решение Трампа — это "просто ксенофобская попытка найти козла отпущения", полагает его коллега и однопартиец Дон Бейер.
Впрочем, противникам Трампа уже сложнее оспаривать его решения — эпидемия же! В Америке почти 50 тысяч жертв, и в этих условиях жесткие меры необходимы.
Правда, как это сочетается со стремлением Трампа как можно скорее отправить всю страну на работу?
Прекрасно сочетается! Это идеальная картинка для Трампа: въезд мигрантам запрещен, а американцы, по которым кризис и эпидемия нанесли мощнейший удар, готовы браться едва ли не за любую работу, от которой прежде отказывались. Идиллия!
Но тут палка о двух концах: для обеспечения людей рабочими местами требуется полноценный запуск экономики, а он невозможен, когда мировая экономическая активность практически сведена к нулю. Запуск экономики возможен лишь тогда, когда все страны возобновят экономическую активность и откроют границы. А значит, вновь встанет вопрос о мигрантах.
Нечто подобное происходит в Европе. Страны Старой (Западной Европы) с самого начала расширения ЕС на восток рассматривали жителей Польши, Румынии, Венгрии, Чехии, Словакии, стран Прибалтики как дешевую рабочую силу, готовую за небольшую зарплату делать то, что их граждане не стали бы.
Продолжение...
Journal information